Экспертно-консультационное бюро Кольчуга
виды экспертиз в ЭКБ Кольчуга
виды экспертиз в ЭКБ Кольчуга
что нужно для поведения экспертизы
что нужно для поведения экспертизы

Если сгнил номер кузова или двигателя

Если идентификационный номер Вашего автомобиля был подвержен коррозии и знаки маркировки перестали читаться, то специалисты Экспертно-консультационного бюро "Кольчуга" проведут очистку номерных агрегатов.

Раньше данная процедура была необходима исключительно для постановки вашего автотранспортного средства на учет в ГИБДД, поскольку сотрудники ГИБДД не обязаны очищать номерные агрегаты, а владелец, в свою очередь, должен предоставить транспорт и все его агрегаты к осмотру. В настоящее время, в связи с развитем авторынка, внедрена всем известная схема купли-продажи TRADE-IN. Специалисты автосалонов очень ревностно относятся к читаемости номерных агрегатов, в том числе и номеров на двигателе.

В настоящее время в свидетельствах о регистрации ТС номерные агрегаты двигателя не записываются, но в паспорте транспортного средства (ПТС) они как правило есть, и работники TRADE-IN очень часто пытаются сверить маркировку, которая заржавела, замаслилась, а может и исчезла со временем.

Очистка проводится неразрушающим способом методом электролиза, без применения абразивных материалов и кислот. От Вас требуется только наличие аккумулятора. В результате данной процедуры ржавчина растворяется в реагенте под воздействием электричества, а металл поверхности номерной площадки очищается без химических и механических повреждений и внесения каких-либо изменений в структуру металла. Таким образом, восстанавливаются большинство заржавелых номерных площадок.

Конечно же, не во в всех случаях мы можем помочь. Достаточно часто встречаются "запущенные" номерные агрегаты, особенно когда владелец вспоминает о них лишь при продаже своего автомобиля. Честно говоря, и при покупке то не все автовладельцы заглядывают под капот и сверяют их. Поверхностный слой металла, особенно маркируемой поверхности, из-за длительного воздействия агрессивной внешней среды подвергается разрушению. Иногда наблюдаются коррозионные отслоения целых участков поверхности номерной детали в виде пластин толщиной до 1 мм. Почему в первую очередь разрушается именно маркируемая поверхность? Ответ прост: очертания знаков маркировки углублены в металле, поэтому в них скапливается влага, соль, химические реагенты, которые ускоряют процесс разрушения лакокрасочного покрытия (ЛКП), а затем и металла именно в этом месте. Очень часто разрушение металла в месте нанесения знаков маркировки начинается изнутрии, под ЛКП. Поэтому бывает, что знаки маркировки уничтожаются до разрушения защитного лакокрасочного слоя

Иногда к преждевременному разрушению маркировки способствует, на наш взгляд, варварская технология ее нанесения. Как правило, большинство автозаводов наносят идентификационное обозначение на голый металл, а затем грунтуется, красится и т.д. Такая технология позволяет максимально долго сохранить маркируемую деталь без изменений. Но в зону риска можно включить таких производителей, которые наносят маркировку на уже окрашенный металл кузова. Таким способом вынуждены грешить некоторые отечественные сборочные автозаводы, которые присваивают и наносят идентификационный номер на кузов или раму автомобиля после его сборки из готовых импорных комплектующих. Знаки маркировки в таком случае остаются открытыми для воздействия агрессивных сред, как набитые на раме автомобиля, так и под капотом автомобиля.

Хочется отметить, что в "зону риска" также следует отнести маркировку, знаки которой состоят из точек - выжигаются лазером, наносятся кернением и т.д. В случае "заражения" коррозией такого номера и длительного ее воздействия на знаки маркировки, точки, из которых состоят буквенно-цифровые обозначения, сливаются с коррозионными раковинами. При этом образуется сплошное поле из точечных углублений - "лунная поверхность". Очень часто после очистки такого номера распознать знаки маркировки бывает весьма и весьма проблематично. Более устойчивыми с этой точки зрения являются знаки маркировки, набитые ударным способом при помощи клейм знаков или выполненные фрезерованием.

Что можно посоветовать автовладельцам? Проверяйте номерные агрегаты перед покупкой. Знайте, что у бывшего владельца проблем с автомобилем не будет, а вот у Вас при регистрации они непременно возникнут. Помните, что автомобиль может быть зарегистрирован лишь при условии его идентификации - установления соответствия идентификационного номера соответствующим документам, а также отсутствие различного рода обстоятельств, препятствующих постановке на учет, не связанных с читаемостью номерных агрегатов. Периодически осматривайте номерные агрегаты с целью принятия своевременных мер к консервированию начавшихся процессов разрушения металла. Обрабатывайте номерные площадки густыми смазочными материалами, которые легко удаляются тряпкой в случае осмотра автомобиля сотрудником ГИБДД. Это не является гарантией сохранности идентификационного номера, но значительно продлит срок "службы" знаков маркировки.


Посмотреть примеры работ по очистке (не фотошоп)

 

 

Смотреть также...

вопросы по экспертизе маркировочных обозначений

техническая экспертиза документов

трасологическая экспертиза

образцы оттисков печати и штампа

к списку вопросов»

стоимость экспертиз»

Контакты ООО ЭКБ Кольчуга

Независимая экспертиза в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга
Общество с ограниченной
ответственностью
"Экспертно-консультационное
бюро"Кольчуга"


190121, Санкт-Петербург,
ул. Союза-Печатников,
д. 13-15, литера А, пом. 18

Контактный телефон:
+7-953-379-53-63

email:
kolchuga-ekb@yandex.ru
ivasin75@mail.ru

Контакты ООО ЭКБ Кольчуга
Схема проезда в ЭКБ Кольчуга
Схема проезда в ЭКБ Кольчуга
ЭКБ Кольчуга рекомендуют суды, адвокаты, юристы, партнеры
ЭКБ Кольчуга рекомендуют суды, адвокаты, юристы, партнеры
Независиммая судебная экспертиза ЭКБ Кольчуга

Copyright © 2018 ООО "ЭКБ "Кольчуга". All Rights Reserved.